Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

      

                                                                                                    
 
    Устав Старинского сельского
 
                                                                               поселения Каширского муниципального
 
                                                                              района Воронежской области принят на
 
                                                                     сессии Совета народных депутатов
 
                                                                  Старинского сельского
 
                                                                      поселения Каширского муниципального
 
                                                                      района Воронежской области решением
 
                                                 №99  от 02 сентября 2013 года.
 
 
 
                                                                    Глава Старинского сельского
 
                                                                   поселения__________Б.В.Огнерубов.
 
 
 
 
 
 
 
УСТАВ
 
 
 
СТАРИНСКОГО
 
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
 
КАШИРСКОГО
      МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
         ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2013 год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Совет народных депутатов Старинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, руководствуясь интересами населения Старинского сельского поселения и сознавая свою ответственность за социально-экономическое и культурное развитие сельского поселения, действуя в рамках полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Воронежской области, принимает настоящий Устав Старинского сельского поселения, определяющий и закрепляющий статус Старинского сельского поселения.
 
 
 
ГЛАВА 1. Общие положения.
 
 
 
СТАТЬЯ 1. Наименование и правовой статус Старинского сельского поселения.
 
 
 
1. Полное наименование муниципального образования: Старинское сельское поселение Каширского муниципального района Воронежской области (далее по тексту Устава - Старинское сельское поселение).
 
2. Старинский сельсовет образован «24» марта 1977 года.
 
Законом Воронежской области от «02» декабря 2004 г № 88-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Грибановского, Каширского, Острогожского, Семилукского, Таловского, Хохольского районов и города Нововоронеж» Старинский сельсовет наделен статусом сельского поселения.
 
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Старинского сельского поселения.
 
3. Границы Старинского сельского поселения установлены Законом Воронежской области от «02» декабря 2004 г № 88-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Грибановского, Каширского, Острогожского, Семилукского, Таловского, Хохольского районов и города Нововоронеж».
 
4. В состав территории Старинского сельского поселения входят следующие населенные пункты:
 
- село Старина
 
- село Солонцы
 
- село Верхнее  Марьино
 
5. Административным центром Старинского сельского поселения является село Старина.
 
6. Преобразование, упразднение Старинского сельского поселения, установление и изменение его границ и наименования производится в соответствии с федеральным и областным законодательством.
 
 
 
СТАТЬЯ 2. Жители Старинского сельского поселения.
 
 
 
1. Жителями Старинского сельского поселения являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.
 
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Старинского сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
 
3. Для жителей Старинского сельского поселения может устанавливаться почетное звание: «Почетный житель Старинского сельского поселения». Порядок присвоения почетного звания определяется Положением, утверждаемым Советом народных депутатов Старинского сельского поселения.
 
СТАТЬЯ 3. Официальные символы Старинского сельского поселения.
 
 
 
1. Старинское сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
 
2. Официальные символы Старинского сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке,  установленном федеральным законодательством.
 
3.   Официальные символы Старинского сельского поселения и порядок  официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Старинского сельского поселения.
 
 
 
ГЛАВА  2. Правовые и экономические основы местного самоуправления.
 
 
 
СТАТЬЯ 4. Правовая основа местного самоуправления Старинского сельского поселения.
 
 
 
Правовую основу местного самоуправления     составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Воронежской области, законы и иные нормативные правовые акты Воронежской области, Устав Старинского сельского поселения, решения, принятые на местном референдуме, и иные муниципальные правовые акты.
 
 
 
СТАТЬЯ 5. Взаимоотношения органов местного самоуправления Старинского сельского поселения с органами государственной власти.
 
 
 
1. Органы государственной власти не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права органов местного самоуправления Старинского сельского поселения, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Воронежской области.
 
2. Осуществление местного самоуправления в Старинском сельском поселении органами государственной власти Воронежской области и их должностными лицами не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Воронежской области.
 
3. Взаимоотношения органов местного самоуправления Старинского сельского поселения с органами государственной власти Воронежской области осуществляются посредством:
 
- реализации областных программ, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований;
 
- заключения договоров (соглашений) между органами местного самоуправления Старинского сельского поселения и органами государственной власти Воронежской области;
 
- создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как постоянно действующих, так и временных;
 
- законодательной инициативы Совета народных депутатов Старинского сельского поселения в областную Думу.
 
 
 
СТАТЬЯ 6. Взаимоотношения органов местного самоуправления Старинского сельского поселения и органов местного самоуправления Каширского муниципального района.
 
 
 
1. Должностные лица местного самоуправления Старинского сельского поселения не подчинены должностным лицам местного самоуправления Каширского муниципального района. Назначение должностных лиц местного самоуправления Старинского сельского поселения должностными лицами местного самоуправления Каширского муниципального района не допускается.
 
2. Органы местного самоуправления Старинского сельского поселения и органы местного самоуправления Каширского муниципального района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
 
Соглашения между органами местного самоуправления Старинского сельского поселения и органами местного самоуправления Каширского муниципального района заключаются на определенный срок. Они должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема  указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
 
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Старинского сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета народных депутатов Старинского сельского поселения.
 
3. Споры между органами местного самоуправления Старинского сельского поселения и органами местного самоуправления Каширского муниципального района (их должностными лицами) разрешаются посредством согласительных процедур, а также в судебном порядке.
 
 
 
СТАТЬЯ 7.Вопросы местного значения Старинского сельского поселения.
 
 
 
К вопросам местного значения Старинского сельского поселения относятся:
 
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
 
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
 
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Старинского сельского поселения;
 
4) организация в границах Старинского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
 
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Старинского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них,  включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 
6) обеспечение проживающих в Старинском сельском поселении и нуждающихся в  жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление  муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
 
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  Старинского сельского поселения;
 
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Старинского сельского поселения;
 
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Старинского сельского поселения;
 
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Старинского сельского поселения;
 
11) создание условий для обеспечения жителей Старинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
 
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Старинского сельского поселения;
 
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Старинского сельского поселения услугами организаций культуры;
 
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Старинского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Старинского сельского поселения;
 
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Старинском сельском поселении;
 
16) обеспечение условий для развития на территории Старинского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Старинского сельского поселения;
 
17) создание условий для массового отдыха жителей   поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
 
18) формирование архивных фондов Старинского сельского поселения;
 
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
 
        20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в  том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;  организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение  территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  поселения;
 
       21) утверждение генеральных планов Старинского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Старинского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении   строительства, реконструкции   объектов капитального строительства, расположенных на территории Старинского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Старинского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Старинского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального  земельного контроля за использованием земель Старинского сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
 
22)  присвоение наименований улицам, площадям  и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
 
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
 
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Старинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
 
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Старинского сельского поселения;
 
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
 
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Старинского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
 
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
 
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Старинском сельском поселении;
 
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
 
31) осуществление муниципального лесного контроля;
 
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
 
33) оказание поддержки  социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 –ФЗ «О некоммерческих организациях»;
 
         34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
 
         35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
 
         36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
 
        37) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
 
38) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
 
        39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
 
 
 
СТАТЬЯ 8. Права органов местного самоуправления Старинского сельского
 
поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения сельского поселения
 
 
 
1. Органы местного самоуправления Старинского сельского поселения имеют право на:
 
1) создание музеев Старинского сельского поселения;
 
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия  в Старинском сельском поселении нотариуса;
 
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
 
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Старинского сельского поселения;
 
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Старинского сельского поселения;
 
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Старинского сельского поселения;
 
7) создание муниципальной пожарной охраны;
 
8) создание условий для развития туризма;
 
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
 
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
 
2. Органы местного самоуправления Старинского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области,  за счёт  доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из   бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СТАТЬЯ 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
 
 
 
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Старинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:
 
1) принятие Устава Старинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
 
2) установление официальных символов Старинского сельского поселения;
 
3) создание муниципальных предприятий и учреждений,  осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также  формирование и размещение муниципального заказа;
 
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
 
 5) регулирование   тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Вышеуказанные полномочия органов местного самоуправления Старинского сельского поселения могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Старинского сельского поселения и органами местного самоуправления Каширского муниципального района;
 
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
 
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Старинского сельского поселения, преобразования Старинского сельского поселения;
 
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Старинского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Старинского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
 
8.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Старинского сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
 
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Старинского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Старинского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
 
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
 
         11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Старинского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
 
         12) утверждение и реализация муниципальных программ  в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического
 
обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и  о  повышении энергетической эффективности;
 
13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, настоящим Уставом.
 
2. Органы местного самоуправления Старинского сельского поселения вправе в соответствии настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Старинского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Старинского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17, 20 статьи 7 настоящего Устава.
 
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
 
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Старинского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
 
 
 
СТАТЬЯ 10.            Наделение органов местного самоуправления Старинского сельского поселения отдельными государственными полномочиями.
 
 
 
1. Полномочия органов местного самоуправления Старинского сельского поселения, установленные федеральными законами и законами Воронежской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления Старинского сельского поселения.
 
2. Наделение органов местного самоуправления Старинского сельского поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Воронежской области, отдельными государственными полномочиями Воронежской области - законами Воронежской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
 
Наделение органов местного самоуправления Старинского сельского поселения отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Воронежской области законами Воронежской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.
 
3. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
 
4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Старинского сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СТАТЬЯ 11. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
 
1. Органы местного самоуправления Старинского сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Старинскому сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
 
2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счёт средств бюджета Старинского сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
 
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета Старинского сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Старинского сельского поселения  на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан  вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
 
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является  обязанностью Старинского сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
 
 
 
ГЛАВА 3. Формы непосредственного осуществления населением Старинского сельского поселения местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
 
 
 
СТАТЬЯ 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления.
 
 
 
1. Граждане Российской Федерации на территории Старинского сельского поселения осуществляют местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области и настоящим Уставом.
 
2. Права граждан на осуществление местного самоуправления реализуется посредством:
 
1) участия в местных референдумах, проводимых в порядке, установленном федеральными законами, законами Воронежской области;
 
2) участия в выборах депутатов Совета народных депутатов Старинского сельского поселения, членов выборного органа местного самоуправления, главы Старинского сельского поселения;
 
3) участия в голосовании по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Старинского сельского поселения, голосовании по вопросам изменения границ Старинского сельского поселения, преобразования  Старинского сельского поселения;
 
4) осуществления правотворческой инициативы;
 
5) участия в публичных слушаниях, собраниях, конференциях и опросах граждан;
 
 
 
 
 
6) личного, индивидуального или коллективного обращения в письменной или устной форме, а также обращения через средства связи и массовой информации в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции;
 
7) присутствия на открытых сессиях Совета народных депутатов Старинского сельского поселения;
 
8) получения полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну;
 
9) иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
 
3. В каждом органе местного самоуправления Старинского сельского поселения организуется прием по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
 
 
 
СТАТЬЯ 13. Местный референдум.
 
 
 
1. Местный референдум проводится в целях принятия непосредственно населением Старинского сельского поселения решений по вопросам местного значения.
 
2. В местном  референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Старинского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
 
3. Местный референдум может проводится на всей территории Старинского сельского поселения.
 
4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Воронежской области.
 
5. Вопросы местного референдума должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, то есть на них можно было дать только однозначный ответ, а также исключалась неопределенность правовых последствий решений, принятых на местном референдуме.
 
6. На местный референдум не могут выноситься вопросы:
 
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Старинского сельского поселения, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления Старинского сельского поселения либо об отсрочке указанных выборов;
 
2) о персональном составе органов местного самоуправления Старинского сельского поселения;
 
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
 
4) о принятии или об изменении бюджета Старинского сельского поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств Старинского сельского поселения;
 
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
 
Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение 2-х лет со дня официального опубликования результатов референдума.
 
7. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов Старинского сельского поселения:
 
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
 
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в установленные федеральным законом порядке и сроки;
 
3) по инициативе Совета народных депутатов  Старинского сельского поселения и главы Старинского сельского поселения, исполняющего полномочия главы  администрации Старинского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
 
8. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пунктах 1,2 части 7 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним  законом Воронежской области.
 
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов Старинского сельского поселения и главой Старинского сельского поселения, исполняющим полномочия главы  администрации Старинского  сельского поселения, оформляется правовыми актами  Совета народных депутатов Старинского сельского поселения и   администрации Старинского сельского поселения.
 
Совет народных депутатов Старинского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов Старинского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.
 
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Старинского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
 
Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
 
10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
 
11. В случае, если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
 
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом  Старинского сельского поселения.
 
12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
 
 
 
СТАТЬЯ 14. Муниципальные выборы
 
 
 
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов Старинского сельского поселения, членов выборного органа местного самоуправления, главы Старинского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
 
 
 
 
 
2. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Старинского сельского поселения или судом.
 
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию   не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
 
3. Выборы депутатов Совета народных депутатов Старинского сельского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Схему избирательных округов для проведения выборов утверждает Совет народных депутатов Старинского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
 
Выборы главы Старинского сельского поселения проводятся по единому избирательному округу, составляющему территорию всего Старинского сельского поселения.
 
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Воронежской области.  
 
 5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.
 
 
 
 
 
 
 
СТАТЬЯ 15. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления,  выборного должностного лица местного самоуправления Старинского сельского поселения.
 
 
 
 
 
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления  Старинского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым  в соответствии с ним законом Воронежской области от 27.06.2007 г. № 85-ОЗ «О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 –ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
 
2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Старинского сельского поселения и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.
 
Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления  от иной ответственности за допущенное нарушение законодательства,   нормативных правовых актов органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
 
Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления  обеспечивает ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
 
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
 
Инициативная группа по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления  подает заявление о возбуждении процедуры отзыва в соответствующую избирательную комиссию.
 
Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления  должно быть рассмотрено избирательной комиссией в течение 15 дней со дня получения заявления.
 
О получении заявления избирательная комиссия незамедлительно информирует депутата, члена выборного органа местного самоуправления,  выборное должностное лицо местного самоуправления и по их требованию предоставляет данному лицу копии заявления и приложенных к нему документов.
 
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления  вправе представить в избирательную комиссию документы в свою защиту в письменном виде.
 
Избирательная комиссия рассматривает поступившее заявление с приглашением соответствующих уполномоченных представителей инициативной группы.
 
Избирательная комиссия принимает решения о регистрации инициативной группы либо отказывает в регистрации данной группы. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.
 
 Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.
 
Сбор подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления организует инициативная группа по отзыву.
 
В день, следующий за днем окончания сбора подписей избирателей, инициативная группа по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления  представляет в избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указывается дата начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
 
       Решение о назначении  голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления принимается Советом народных депутатов Старинского сельского поселения.
 
3. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете народных депутатов Старинского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе список кандидатов, выдвинутых  избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
 
4. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному обнародованию.
 
 
 
 
 
СТАТЬЯ 16. Голосование по вопросам изменения границ Старинского сельского поселения, преобразования Старинского сельского поселения.
 
 
 
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Старинского сельского поселения, преобразовании Старинского сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ Старинского сельского поселения, преобразования Старинского сельского поселения.
 
2. Голосование по вопросам изменения границ Старинского сельского поселения, преобразования Старинского сельского поселения проводится на всей территории Старинского сельского поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 
3. Голосование по вопросам изменения границ Старинского сельского поселения, преобразования Старинского сельского поселения назначается Советом народных депутатов Старинского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Воронежской области для проведения местного референдума с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 
При этом положения федерального закона, закона Воронежской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
 
4. Голосование по вопросам изменения границ Старинского сельского поселения, преобразования Старинского сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Старинского сельского поселения или части Старинского сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Старинского сельского поселения, преобразование Старинского сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Старинского сельского поселения или части Старинского сельского поселения.
 
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ Старинского сельского поселения, преобразования Старинского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.
 
 
 
СТАТЬЯ 17. Правотворческая инициатива граждан.
 
 
 
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов Старинского сельского поселения.
 
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Старинского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Старинского сельского поселения, обладающих избирательным правом.
 
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
 
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
 
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
 
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
 
 
 
СТАТЬЯ  18. Территориальное общественное самоуправление.
 
 
 
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Старинского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
 
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом народных депутатов Старинского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
 
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Старинском сельском поселении непосредственно населением, путем проведения собраний и конференций граждан, а также путем создания органов территориального общественного самоуправления.
 
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
 
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
 
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Старинского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Старинского сельского поселения.
 
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
 
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не   менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
 
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее  одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
 
7.К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
 
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
 
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
 
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
 
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
 
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
 
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
 
8. Органы территориального общественного самоуправления:
 
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
 
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
 
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
 
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
 
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
 
1) территория, на которой оно осуществляется;
 
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
 
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
 
4) порядок принятия решений;
 
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
 
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
 
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
 
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Старинского сельского поселения.
 
 
 
СТАТЬЯ 19. Публичные слушания.
 
 
 
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Старинского сельского поселения Советом народных депутатов Старинского сельского поселения, главой Старинского сельского поселения  могут проводиться публичные слушания.
 
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Старинского сельского поселения или главы Старинского сельского поселения.
 
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Старинского сельского поселения, назначаются Советом народных депутатов Старинского сельского поселения, а по инициативе главы Старинского сельского поселения - главой Старинского сельского поселения.
 
3. На публичные слушания  должны выноситься:
 
1) проект Устава Старинского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
 
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
 
3) вопросы о преобразовании Старинского сельского поселения;
 
4) проекты планов и программ развития Старинского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки.
 
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется  нормативным правовым актом Совета народных депутатов Старинского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Старинского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Старинского сельского поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
 
 
 
СТАТЬЯ 20. Собрание граждан.

 

.

 

 

 

 

Дата создания: 02.12.2016 16:46

Дата последнего изменения: 12.12.2016 16:46

На главную страницу