Наше поселение
Ил. Местоположение Старинского сельского поселения
в административно-территориальном устройстве
Каширского муниципального района Воронежской области
Общая площадь территории поселения согласно приложению к Закону Воронежской области от 02.12.2004 № 88-ОЗ "Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Грибановского, Каширского, Острогожского, Семилукского, Таловского, Хохольского районов и города Нововоронеж" составляет
В состав территории поселения входят три населенных пункта: село Старина, которое является административным центром поселения и располагается в восточной его части, село Верхнее Марьино, располагающееся южнее села Старина в юго-восточной части сельского поселения, и село Солонцы, располагающееся в западной части поселения.
Расстояние до административного центра области города Воронеж –
Выписка из реестра административно-территориального устройства Воронежской области (по состоянию на 1 декабря
№№ п/п |
Административно – территориальные единицы |
Территориальные единицы (населенные пункты) |
Кол-во жителей |
Расстояние, (км) | |
до адм. центра поселения |
до адм. центра района | ||||
12.14 |
|
|
941 |
|
|
12.14.1 |
|
село Старина |
579 |
Центр |
20 |
12.14.2 |
|
село Верхнее Марьино |
126 |
3 |
|
12.14.3 |
|
село Солонцы |
236 |
6 |
|
Через территорию проходит магистральный нефтепродуктопровод «Воронеж-Лиски».
С запада на восток территорию поселения пересекает река Сухая Хворостань, впадающая в реку Хворостань, являющуюся восточной границей поселения.
На территории сельского поселения по данным «Территориального фонда информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Центральному федеральному округу» месторождений полезных ископаемых и подземных вод нет.
Природно-климатические условия, природные ресурсы ограниченно благоприятны для основных видов хозяйственно-градостроительной и рекреационной деятельности в связи с развитием экзогенных геологических процессов.
Освоение ограниченно благоприятных площадок потребует проведение мероприятий по инженерной подготовке (вертикальная планировка, понижение грунтовых вод, защита от затопления и др.), а также инженерно-геологических изысканий с целью выявления просадочных грунтов и карста.
«Статья 2
… Установить границы следующих муниципальных образований Каширского района: … Старинского сельсовета … согласно описанию границ (приложение 2.3) и карте-схеме (приложение 2.4).
Наделить муниципальные образования Каширского района: … Старинский сельсовет … - статусом сельских поселений.
В состав территорий сельских поселений Каширского муниципального района входят следующие населенные пункты:
…
Старинского сельского поселения - село Старина, село Верхнее Марьино, село Солонцы;
…
Определить административными центрами:
… Старинского сельского поселения – село Старина …»
ОПИСАНИЕ
ГРАНИЦ СТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в соответствии с законом Воронежской области от 02.12.2004 N 88-ОЗ "Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Грибановского, Каширского, Острогожского, Семилукского, Таловского, Хохольского районов и города Нововоронеж")
I. Линия прохождения границы Старинского сельского поселения по смежеству с Боевским сельским поселением
От точки стыка 13239042 границ Левороссошанского, Старинского и Боевского сельских поселений линия границы идет в восточном направлении по прямой линии по пашне до точки стыка 13239035 границ Старинского, Боевского и Каширского сельских поселений.
Протяженность границы -
II. Линия прохождения границы Старинского сельского поселения по смежеству с Каширским сельским поселением
От точки стыка 13239035 линия границы идет по прямой линии в восточном направлении по пашне до точки стыка 13238991 границ Каширского, Мосальского и Старинского сельских поселений.
Протяженность границы -
III. Линия прохождения границы Старинского сельского поселения по смежеству с Мосальским сельским поселением
От точки стыка 13238991 линия границы идет по ломаной линии в южном направлении вдоль южной стороны полезащитной лесной полосы, по пашне до точки стыка 13239908 границ Мосальского, Данковского и Каширского сельских поселений.
Протяженность границы -
IV. Линия прохождения границы Старинского сельского поселения по смежеству с Данковским сельским поселением
От точки стыка 13239908 линия границы идет по прямой линии по пашне, пересекает пастбище, идет вдоль южной стороны полезащитной лесной полосы, пересекает автомобильную дорогу, вновь идет вдоль южной стороны полезащитной лесной полосы, по пашне до точки 13242388.
От точки 13242388 линия границы идет по ломаной линии в общем южном направлении по середине реки Хворостань до точки стыка 13243928 границ Данковского, Старинского сельских поселений и Лискинского муниципального района.
Протяженность границы -
V. Линия прохождения границы Старинского сельского поселения по смежеству с Лискинским муниципальным районом
От точки стыка 13243928 линия границы идет по ломаной линии в общем западном направлении вдоль южной стороны полезащитной лесной полосы, по пашне, вновь вдоль южной стороны полезащитной лесной полосы, далее по пашне до точки стыка 13243434 границ Колодезянского, Старинского сельских поселений и Лискинского муниципального района.
Протяженность границы -
VI. Линия прохождения границы Старинского сельского поселения по смежеству с Колодезянским сельским поселением
От точки стыка 13243364 линия границы идет в северном направлении по прямой линии по полевой дороге.
Затем поворачивает на восток и идет по тальвегу лога Абрамов до точки стыка 13243878 границ Колодезянского, Левороссошанского и Старинского сельских поселений.
Протяженность границы -
VII. Линия прохождения границы Старинского сельского поселения по смежеству с Левороссошанским сельским поселением
От точки стыка 13243878 линия границы идет в общем южном направлении по прямой линии по полевой дороге.
Затем поворачивает на северо-восток и идет по тальвегу лога Большой, по пастбищу до точки 13243890.
От точки 13243890 линия границы идет в северном направлении по прямой линии по полевой дороге, вдоль южной стороны полезащитной лесной полосы, по пашне, вновь вдоль южной стороны полезащитной лесной полосы до точки стыка 13239042 границ Каширского, Боевского и Старинского сельских поселений.
Протяженность границы -
Общая протяженность границы Старинского сельского поселения -
Согласно ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения».
На территории Старинского сельского поселения расположено три населенных пункта: с. Старина, с. Верхнее Марьино, с. Солонцы.
Границы населенных пунктов на момент разработки проекта Генерального плана являются не установленными.
В настоящем проекте для расчетов, приняты площади и границы населенных пунктов, утвержденные в составе графического приложения к Закону Воронежской области от 02.12.2004 № 88-ОЗ "Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Грибановского, Каширского, Острогожского, Семилукского, Таловского, Хохольского районов и города Нововоронеж". Имеющиеся расхождения по площади населенных пунктов сельского поселения в данных в составе графического приложения к Закону Воронежской области от 02.12.2004 № 88-ОЗ и отраженных в паспорте муниципального образования, являются следствием незаконченности работ по кадастровому учету земель различных категорий.
Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса установлением или изменением границ населенных пунктов является:
«утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях)».
При этом внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний (часть 18 статьи 24 Градостроительного кодекса).
Согласно пункту 3 статьи 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 83 Земельного кодекса границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
В случае выявления пересечений границами земельных участков границ муниципальных образований и наличия земельных споров проводятся работы по установлению на местности частей границ населенного пункта, требующих уточнения в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В границы населенных пунктов могут включаться существующие (учтенные ранее) или образуемые земельные участки или их части, а также планируемые для развития жилищного строительства территории из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При необходимости включения в границы населенных пунктов не всей территории существующих земельных участков, которые, как правило, принадлежат на каком-либо праве третьим лицам, требуется сформировать самостоятельный земельный участок. При этом руководствуются пунктом 2 статьи 11.8, пунктом 2 статьи 11.4 Земельного кодекса.
Показатели |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Численность постоянного населения (на начало года), всего |
чел. |
974 |
960 |
941 |
900 |
92,4 |
За период 2007-2010 годы численность населения Старинского сельского поселения уменьшилась на 74 человека или на 7,6%.
Основные демографические процессы – естественное и механическое движение населения – определяют изменения его численности и структуры, а также сдвиги в величине и составе трудовых ресурсов.
Анализируя динамику численности населения, следует отметить, что она имеет тенденцию к сокращению.
Одним из наиболее существенных проявлений социально-демографического неблагополучия в поселении являются низкая рождаемость и высокая смертность - в среднем по Старинскому сельскому поселению уровень смертности в 4 раза превышает показатель рождаемости.
Показатели естественного движения населения
Показатели |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Естественное движение населения: |
|
|
|
|
|
- число родившихся |
чел. |
5 |
5 |
6 |
5 |
- число умерших |
чел. |
19 |
27 |
27 |
20 |
-естественный прирост (убыль) населения (+, -) |
чел. |
-14 |
-22 |
-21 |
-15 |
Коэффициент рождаемости |
‰ |
5,1 |
5,2 |
6,4 |
5,6 |
Коэффициент смертности |
‰ |
19,5 |
28,1 |
28,7 |
22,2 |
Показатели механического движения населения в среднем за анализируемый период в сельском поселении характеризуются миграционным притоком.
Показатели миграционного движения населения
Показатели |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Миграция: |
|
|
|
|
|
-число прибывших |
чел. |
10 |
10 |
10 |
8 |
-число выбывших |
чел. |
1 |
7 |
8 |
9 |
-миграционный прирост (убыль) населения (+,-) |
чел. |
9 |
3 |
2 |
-1 |
Таким образом, миграционные процессы немного сглаживают негативные демографические тенденции в поселении.
Возрастная структура населения
Население Старинского сельского поселения, как и района и области в целом, характеризуется возрастной аномалией в виде инверсии поколений, которая принимает хронический характер. Младшие поколения имеют значительно меньшую численность, чем старшие. В 2010 году относительно 2007 года произошло снижение численности населения в возрасте старше трудоспособного - на 11,6%, также значительное снижение зафиксировано в группе молодых возрастов – на 14,7%, численность трудоспособного населения снизилась на 3,7%.
Возрастная структура населения
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Численность населения в возрасте: |
|
|
|
|
|
|
- моложе трудоспособного (до 16 лет) |
чел. |
129 |
123 |
114 |
110 |
85,3 |
- в трудоспособном (женщины 16-54 лет, мужчины 16-59 лет) |
чел. |
543 |
522 |
530 |
523 |
96,3 |
- старше трудоспособного (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) |
чел. |
302 |
315 |
297 |
267 |
88,4 |
В поселении высока доля лиц старше трудоспособного возраста – 30%, это практически каждый третий житель поселения, доля лиц моложе трудоспособного возраста между тем очень низка – 12%. Таким образом, в поселении формируется дефицит экономически активного населения.
Соответственно показатель демографической нагрузки также достаточно высок: в 2010 году на 100 человек трудоспособного возраста приходится 72 человека нетрудоспособных возрастов, причем 71% из них – люди пенсионной группы.
Это весьма острая социально-демографическая и экономическая проблема, которая усиливает «давление» на трудоспособное население за счет лиц пожилого возраста.
Учитывая сложившиеся в поселении демографические тенденции, можно сделать вывод, что в дальнейшем проблема старения населения будет обостряться, так как многолетнее снижение уровня естественного воспроизводства населения в сочетании с прогнозируемым увеличением численности людей старших возрастов делают процесс демографического старения населения поселения практически необратимым.
Трудовые ресурсы
Влияние депопуляционных демографических процессов на экономику поселения проявляется в сокращении численности экономически активного населения, ухудшении половозрастной структуры всего населения и в итоге - воспроизводства рабочей силы, возникают трудности заполнения рабочих мест.
По данным 2010 года:
· трудовые ресурсы поселения составляли 466 человек или 52% от численности населения;
· число занятых в экономике всего, включая численность работников, занятых индивидуально-трудовой деятельностью и по найму у отдельных граждан, занятых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации составляло 320 человек или 36% от численности населения;
· число безработных – 51 человек или 5,7% от численности населения.
Дата создания: 01.12.2011 13:32